Добро пожаловать, #399!

Современная японская мебель: объединение запада и востока

03.05.2012

Следующие после окончания Второй мировой войны десятилетия навсегда изменили жизнь Японии. Аграрная страна постепенно превращалась в процветающую промышленную сверхдержаву – в те годы Япония стала лидером по производству автомобилей и электронных потребительских товаров. Радикальные изменения также коснулись и мебельной промышленности.

Традиционный японский дом содержал мало мебели. Большинство семей сидели на татами и для экономии места хранили их в сложенном виде. Такая традиция сохранялась до 50-х годов. Американские войска, оккупировавшие Японию в период с 1945 по 1952 годы, оказывали значительное влияние на японское общество и его быт. «В течение первых нескольких лет оккупации», - отмечает историк Нобутака Ик, - «Япония, вероятно, подверглась западному влиянию сильней, чем в течение нескольких десятилетий, предшествующих ей». Разрушения и убытки, понесенные Японией в годы войны, заставили страну активизироваться с наступлением мирного времени. Правительство Японии предложило новый путь развития экономики, ориентированный на внешний рынок. А для того, чтобы добиться успеха и поднять репутацию своей продукции, власти признали необходимость учиться у запада.

Японские студенты-дизайнеры направлялись для обучения в Европу и США. Европейские и американские специалисты прибывали в Японию для проведения семинаров и лекций. В результате такого взаимопроникновения культур появился принципиально новый, гибридный стиль дизайна, объединивший в себе опыт востока и запада.

Кресло Isamu KenmochiОдним из первых японских мебельных дизайнеров, представивших новые эстетические принципы, стал Исаму Кенмочи (Isamu Kenmochi). Он много путешествовал по Европе и Соединенным Штатам в конце 40-х начале 50-х годов. Однако в своих работах Кенмочи все же стремился к сохранению традиционных японских техник и мотивов. В конце 50-х годов дизайнер удостоился престижной японской премии G-Mark. Тем самым японские власти показали, что одобряют эстетику рационального европейского модернизма, которую использовал в своих работах Кенмочи. В целях содействия распространению западного стиля в разных городах Японии были созданы школы дизайна, по модели немецкой Bauhaus.

Стул-бабочка Sori YanagiДругим известным сторонником стиля, который буквально можно перевести как «Восток встречается с западом» («East meets West»), стал Сори Янаги (Sori Yanagi). Янаги создал дизайн известного стула-бабочки. Этот простой и изящный стул считается примером лучшего японского дизайна 50-х годов.

В отличие от западных стран, Япония относительно поздно приступила к освоению новых форм и материалов. Вместо этого японская мебельная промышленность укрепляла свои знания о дизайне и технологиях производства. К 70-м годам авторитет и знания японских дизайнеров находились на самом высоком уровне, а японская мебель прочно вошла в употребление на западе. И когда в европейском и американском дизайне появились новые доминирующие постмодернистские тенденции, японские дизайнеры не упустили их, успешно занявших развитием нового направления.

Кресло  Isozaki MarilynВ 1972 году дизайнер Арата Исодзаки (Arata Isozaki) представил стул в постмодернистском стиле, выполненный по форме фигуры Мэрилин Монро. Экземпляр такого стула можно приобрести и в наши дни почти за восемь тысяч долларов. Другой дизайнер мебели, также завоевавший славу в 1970-х годах, Сиро Курамата (Shiro Kuramata), воплощал в своих работах лирические мотивы и функциональность. Его дизайн считается непревзойденным образцом выражения человечности. А созданное в 1980 году кресло Тосиюки Кита («Wink chair for Cassina») объединило в себе элементы поп-культуры: яркие цвета и подголовники в форме ушей Миики Мауса и достижения раннего модернизма, о которых напоминает форма кресла.

Кресло от Shiro KuramataВ 80-х годах работа японских дизайнеров уже активно привлекала внимание по всему миру. Так, известнейшая итальянская группа дизайнеров Мемфис предложила японским дизайнерам Исодзаки, Курамата и Масанори Умеда поучаствовать в создании одной из своих коллекций. А к 1990-м годам Япония превратилась в один из важнейших мировых рынков, предлагающих самый прогрессивный мебельный дизайн. Однако исследователи мебельного дизайна продолжают спорить о том, насколько позитивным можно считать влияние западной культуры. Ведь именно оно привело к тому, что многие талантливые японские дизайнеры покинули родную страну для работы в Европе и США.

Другие события

Вызывайте наших дизайнеров на дом! Звоните 243-11-23!


Оценить качество изготовления мебели, оформить заказ на мебель нашего производства можно по адресам:


Время работы с 11-00 до 20-00 без выходных.

 

Яндекс.Метрика